Техника объемного декупажа

Однажды Р. Вагнер сказал: «Музыка не может мыслить, но может помогать в воплощении мыслей». Что же сказанная им фраза имеет прямое отношение не только к музыке. Так может происходить с любым видом искусства и с любой декораторской техникой. Просто в каждом случае все происходит по-своему, неповторимо и индивидуально. Давно уже привлекает техника декупажа. Ее другая разновидность – техника объемного декупажа – еще более увлекательная и долгоиграющая.

 

Что представляет собой техника? 

 

Она подразумевает не только технику вырезания из бумаги. Она – настоящее искусство, позволяющее создать 3D изображение из любого, в том числе и подручного материала. Не надо быть первоклассным специалистом, чтобы сделать самую настоящую картину. Оригинальное украшение для кухни можно изготовить из обыкновенной подарочной бумаги, печатных изображений, старых открыток и обыкновенного силиконового клея. Объемный рисунок поможет в украшении старого табурета, испорченного когда-то детского столика и т.д.

 

Основы техники объемного декупажа  

 

В специализированной литературе используют такие термины, как papertole или арт-франчез. Какой бы термин ни использовался для именования, вид народного искусства занимательный и необычный. С помощью такого искусства можно передать основную мысль художника, придавая плоскому изображению глубину и объем.

 

При создании одной картинки используют 5-6 печатных копий. Все зависит от того, с каким образом приходится работать. Из копий можно вырезать часть рисунка, которая впоследствии станет объемной. Когда детали готовы, идет их приклеивание слой за слоем к основе. Для этого используют силиконовый клей, придавая изображению 3-мерный вид. Чтобы усилить визуальный эффект, при оформлении открытых участков используют лак или глазурь.

 

Три зоны трехмерного изображения: 

 

  • Передний план;
  • Промежуточный слой;
  • Фон.

 

Главное – удерживание себя на грани между воссозданием естественной для глаза человека перспективы и воплощением задуманного. Перед склеиванием надо убедиться в том, что фрагмент воспринимается глазом. Изображение не просто должно быть объемным. Оно должно стать скульптурой, которая должна выглядеть реалистично. Чаще всего к создаваемой композиции добавляют листья папоротника, плоды деревьев или засушенные растения. Когда все готово, надо покрывать отдельные фрагменты лаком на водной основе. Лаковый слой может отсутствовать, но тогда получится эффект старины. На заключительном этапе происходит помещение изображения в «углубленную» рамку.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.